воскресенье, 24 июля 2011 г.

Польша, 2009 год и фореваааааа

Впервые я побывала в Польше, когда мне было 10 лет. 44 ребенка при помощи фона "Детям Чернобыля" ехали в Германию, дабы провести месяц в одной из немецких семей. Это была большая удача, а мой восторг начался именно с прекрасной страны, о которой пойдет речь в этой заметке. 
Едва мы пересекли белорусско-польскую границу, я осознала, что нахожусь в совершенно другом мире. Постсоветская, еще не отошедшая от режима Белоруссия, смотрелась на фоне Польши застенчивой провинциалкой. Моя родина уступала соседней стране в красках, билбордах, качестве транспорта, убранстве частных домов - во всем. Мы, видавшие заграницу только в кино, дети преобладающе из бедных семей, гроздьями висели над окном, разглядывая Польшу.
Второй раз я побывала там в 2004 году в свадебном путешествии. Великая страна, пережившая немало радости и горя, все также блестала. Мы с моим новоиспеченным мужем посетили Краков -первую столицу Польши и близлежащую деревушку Величка, история которой не менее величественна, чем корни самой страны. Впечатлений было масса и тогда я окончательно осознала, что "заграница" мне ближе. Ближе по духу, по скорости, по восприятию и даже менталитету. 
Впоследствии я была в этой изумительной стране еще несколько раз, но всегда проездом. Вод собственно и "проездные" фотки прилагаются. Вкратце - Польша чистая, ее деревушки покоряют с первого взгляда, ее поля манят своими площадями, ее ландшафт пестрит разнообразием, очень много машин на газу, люди безумно приветливые в своем большинстве, а язык завораживает. Знаю, что нынче страна испытывает проблемы почти трагедиального характера с футбольными фанатами. В несколько раз мною посещенном городе Лодзь идут нешуточные битвы почти как в фильме "Хулиганы зеленых улиц". Надеюсь Жечпосполита Полска решит эти трудности.

2 комментария:

  1. когда-то давно была в польском лагере. Помню, очень впечатлило наличие мусорных урн на каждом шагу в любом городе.

    ОтветитьУдалить
  2. да, там чисто.а что за лагерь, где, как долго?

    ОтветитьУдалить